Главная Новостная лента Новости гидрогеологии Российские учёные обнаружили ускоряющее таяние льдов Арктики тёплое течение

Российские учёные обнаружили ускоряющее таяние льдов Арктики тёплое течение

Российские учёные провели исследования по циркуляции вод в желобе Святой Анны, через которое проходит значительная часть теплых вод из Северной Атлантики в Арктику. Они обнаружили новые течения, которые напрямую влияют на таяние льдов летом и замедление их образования зимой. Результаты исследования опубликованы в журнале Frontiers in Marine Science. Об этом сообщает пресс-служба Российского научного фонда.
Авторам статьи удалось обнаружить неизвестное ранее теплое поверхностное течение от северной оконечности Новой Земли на север вдоль восточного склона желоба. Течение приводит к более раннему таянию льдов и более позднему ледообразованию в районе.
«Ученые впервые провели подробную гидрологическую съемку по всей площади желоба в ходе рейсов научно-исследовательских судов «Академик Иоффе» и «Академик Мстислав Келдыш» в августе и октябре прошлого года. С помощью специального оборудования были проведены высокоточные измерения температуры и солености морских вод, а также проанализированы многолетние спутниковые данные. Все это позволило авторам получить новые результаты, принципиально важные для понимания циркуляции и теплообмена водных масс в желобе», — говорится в сообщении.
В работе принимали участие сотрудники Института океанологии имени П. П. Ширшова РАН, Московского физико-технического института, Морского гидрофизического института РАН, Российского государственного гидрометеорологического университета и Тихоокеанского океанологического института имени В. И. Ильичева ДВО РАН.
Источник -  ИА REGNUM.